Компания AMD не так давно презентовала новый API (на смену DirectX 11), который вышел с наименованием Mantle (мантия). Одной из первых игр, которая поддерживала мантию, стала Battlefield 4, хотя, включающий данную опцию патч вышел не сразу. Новый API заметно отличается от DX в работе с программной и аппаратной составляющей, что позволяет получить некоторые улучшения производительности. Как можно судить по основательном материалам из сети, использование Mantle на видеокартах AMD ускоряет работу игр в среднем на 10-20%, это не много, но производительность была получена «на пустом месте» и не потребовала никаких вложений от пользователя.
Наиболее интересен тот факт, что Mantle (в отличие от DX) серьезно снижает нагрузку на центральный процессор, в результате, чем медленнее был процессор, тем больше разрыв в эффективности видеокарты между DX и Mantle. Можно с уверенностью говорить, что это не просто маркетиговые «фишки», а вполне себе полезные технологии. К тому же, как сообщает TechPowerUp, Electronic Arts будет применять мантию в своих новых проектах, таких как: Battlefield Hardline, Dragon Age: Inquisition и Plants vs. Zombies: Garden Warfare.